Избранное сообщение

Переезд

В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

понедельник, 16 мая 2016 г.

Альп. сборы в Архызе. Эльбрус. 22.04.16 - 6.05.16.

Читатели наверно уже подустали от обзоров оружия.

В данной статье я передаю слово своей супруге, которая поделится с вами о своих впечатлениях от участия в весенних альпинистских сборах в Архызе и попытке восхождения на Эльбрус.

Сам я к, к сожалению эти сборы пропустил, по причине травмы полученной в Крыму.

Как всегда кроме статьи-отчета будет вторая статья, в которой будет содержаться анализ используемой одежды и снаряжения

Альп. сборы в Архызе. Эльбрус. 22.04.16 - 6.05.16. Одежда и снаряжение

Поделиться:

Эти учебно тренировочные сборы стали первым моим опытом походов на такие высоты (3000-5000).

24.04.16 прибыли в п. Архыз после полутора суток пути. Высота поселка порядка 1500 метров над уровнем моря.
Сделали перепаковку на живописной поляне, перед подъемом наверх к будущему базовому лагерю. Туристов, которые обычно ставят тут палатки, пока нет, все подтянутся к майским праздникам.

Красота невероятная - горы со всех сторон, текут ручейки, распускаются цветы. Погода теплая, но не жаркая.

Но нам пора выше - на 1800 м. Там будет базовое место дислокации. Берем треккинговые палки и налегке шагаем наверх. Рюкзаки пока едут рядом в машинах.

Идется легко. Вокруг весенний горный пейзаж и свежий воздух. Набор высоты очень постепенный.

Вот и наш базовый лагерь. Моя желтая палатка Баск на переднем плане.

На следующий день запланирован акклиматизационный тренировочный выход до места будущего штурмового лагеря на оз.Запятая, высота 3000. На себе понесем часть снаряжения и еды.  От штурмового лагеря в дальнейшем будут производиться радиальные маршруты разной категории сложности.

25.04.16 Ранний подъем. Непонятное состояние меня настигло - головная боль, легкое расстройство желудка, тошнота. Похоже на акклиматизацию, но на высоте 1800 вроде рановато. Возможно связано с тем, что на равнине у меня низкое давление, в горы никогда не поднималась, поэтому начало акклиматизации наступает раньше.
Поесть в итоге не получилось.

Переход через реку в начале пути.  Рюкзаки порядка 5-10 кг

Крутой подъем. Погода радует, солнышке припекает, приходится раздеваться.

Сняла все не продуваемые слои, оставшись только в моем любимом термобелье Craft Warm жизнерадостных цветов. Его я в итоге за весь поход не разу не сняла.
Выходим на снег, обязательны очки и солнцезащитный крем жЫрным слоем.

Идти чем выше, тем тяжелее. Сказывается набор высоты.

Чем выше, тем хуже становилась погода. Неожиданно налетел ветер и снег.
Одела не продуваемую куртку Графит от баска . К сожалению не было чехла на рюкзак - это упущение, рюкзак начал промокать.
Ноги не мерзли в динамике, хотя подмокли. Тропить первому человеку было тяжело. Сверху насыпало еще снега.

Наконец то добрались. Все срочно утеплились и начали обустраивать будущий штурмовой лагерь. Ставить несколько палаток, копать туалет, готовить чай и перекус.
Если на переходе мне было не до симптомов горной болезни, то стоило остановиться и тошнота+головная боль навалились с новой силой. Осталось ходить кругами и утаптывать место под палатки, вот все, что я могла. Такая монотонная небольшая активность помогает акклиматизироваться.
Умудрилась попить чая, что то в себя впихнуть, посидеть немного и через час меня отпустило само. Жизнь снова стала прекрасна, даже погода кажется начала налаживаться, хоть снег все еще шел.
Оранжевая палатка, еще тот самый синий Баск - мой будущий дом.

Оставив палатки и большую часть снаряжения наверху двинулись вниз. Эта часть была легче физически, но морально пришлось тяжелее, да и ударная нагрузка на суставы при спуске дает о себе знать.

Состояние все улучшалось, проснулся аппетит. Погода плавно переходила со снега в дождик.

26.04.16 День заброски в штурмовой лагерь на 3000м.

Утро выдалось облачное. Экспедиционные рюкзаки, которые мы собрали в дорогу весят уже 15-25 кг. В них все, что мы не закинули в предыдущий день для дальнейшего обитания в штурмовом лагере на 3000м.

Идти с ними тяжело, но радует, что это лишь усталость, симптомов горняшки не наблюдается.
Акклиматизационный выход вчера прошел не зря.
Все идут группами, в своем темпе по известному маршруту.

Бесконечный подьем на финальный перевал.

И еще осталось чуть-чуть. Ощущение поехавшего горизонта оставлю, передает атмосферу.

Дошли до лагеря, перекусили. Встал вопрос чем же заняться, ведь впереди еще пол дня, погода хорошая и есть еще некоторый запас сил.
Было принято решение пройти крест вершин Пештера и 60 лет КЧАО.

Здорово прошлись по снегу и полазали немного. Вспомнили работу в связках двойках и тройках, станции, страховку и тп.

Наш лагерь с 60 лет КЧАО.

В лагерь вернулись довольные, уставшие, полные энтузиазма и настроенные на покорение новых вершин.

27.04.16. Следующий день принес неожиданный сюрприз в виде сильного снегопада. Выпало порядка 50 см снега.
Пришлось весь день отсидеться в палатке, восстанавливать силы, адаптироваться к новым условиям.
Со стороны организма были неприятные акклиматизационные симптомы в виде небольшой головной боли и одышки, но это жить не сильно мешало.
Радует, что все приготовление пищи производилось по палаткам, что здорово облегчало жизнь.

28.04.16
Новый день порадовал солнышком и голубым небом. Нас ждала вершина Пештера - 2А.

Та же вершина, что и в первый день, только подход по гребню справа. Добавляется интересных мест для лазанья. Теплые скалы и обалденные виды, что еще надо.
Начали срабатываться в двойках.

29.04.16
Запланировано два маршрута. Вершина Минги-Кёль-Баши (1Б) 3243 м и Батак (2А) 3130 м
Первый день начинается в кошках прямо с подхода. Подъем на седловину перевала Кара-Джаш, где находится развилка между маршрутами.

Все затягивает облаками.

Поднимаемся все выше и выше сквозь облака.

Выныриваем из тумана на гребень к яркому небу и продвигаемся к вершине. Тут стоит идти осторожно.

Потрясающий вид.

Чувствуешь себя словно в раю. Горы, солнышко пригревает, пушистые облака и лазурное небо.

Спускаемся опять к седловине вниз, на развилку. Можно вытянуть ноги, снять кошки и отдохнуть, вскипятить чаю. Снова вокруг расстилается белая, немного промозглая, мгла облаков.

После перекуса идти на в.Батак приятно и легко. Отнюдь не сложный маршрут, если по сухим скалам припорошенным снежком, как в нашем случае. Сложность 2А дана за высоту.
Прошли одновременным параллельным движением связок.

Не заметили, как дошли до конца. Завершается маршрут дюльфером вниз.

30.04.06
Предстоит насыщенный день. Сначала восхождение на вершину 60 лет КЧАО по гребню 2Б и сворачивание штурмового лагеря с последующим спуском на 1800 в базовый лагерь.

Маршрут начинается спуском вниз параллельно гребню. Затем траверс травянистого склона и подьем по нему. Местами живые камни и сыпуха. Поднимались в кошках, тяжко, на пол пути сняла, так сподручнее.

Погода хорошая. Часть проходится параллельным движением по гребню. А часть представляет собой довольно интересное лазанье, преодоление бастионов, местами неожиданно рискованное при наличии льда и грязи от подтаявшего снега на скалах, а так же живых камней.

Вершина 60 лет КЧАО выходит совсем близко к лагерю, сбор которого времени много не занял. Никто на маршрутах не пострадал, погода порадовала, спасибо этому лагерю, пора и направляться на базу.
Спустились затемно.

1.05.16

День труда прошел в сборах, мытье, стирке и сушке. Погода стояла отличная.

Вечером погрузились в машины и отправились восходить на Эльбрус. За стеклом машины накрапывал дождик, словно горы Архыза грустили, прощаясь с нами.

2.04.16
Выехав вечером, к утру мы уже были у подножья Эльбруса. Предстоял подъем на высоту 4100 к бывшему Приюту 11.
Есть несколько вариантов, как добраться до места:
1) Гондольная канатная дорога от Азау (2350) до Гарабаши (3780) + пешком до бывшего Приюта 11 (4100) (1000р + 100р залог за ски-пасс)
2) Маятниковая канатная дорога от Азау (2350) до ст. Мир (3500) + кресельная канатная дорога (3780) + пешком до бывшего Приюта 11 (4100) (500р+300р)
3) Маятниковая канатная дорога от Азау (2350) до ст. Мир (3500) + пешком до бывшего Приюта 11 (4100)  (500р)

Мной был выбран наиболее трудный с физической точки зрения, но способствующий быстрой акклиматизации последний вариант.
Переход осуществлялся с экспедиционным рюкзаком 12-20 кг.

Наш новый штурмовой лагерь около бывшей котельной Приюта 11. Действительно после перехода чувствуешь себя легче, нежели после подъема на канатке сразу до 3800. Из побочных эффектов - одышка и повышенное сердцебиение при самых легких физических нагрузках.

Наша палатка и мой экспедиционник перед входом.

Виды на горы нереальные.

3.04.16
Запланирован тренировочный акклиматизационный выход до высоты 4600-5000.
Подъем в пять. Экипировка: кошки, палки, ледоруб, система с собой, веревка одна на отделение. Выход уже посветлу.

Оделись тепло, с утра было очень холодно. Днем распогодилось, но ветер на склоне все равно сильный, холодил нещадно.

Идти тяжело т.к нет опыта равномерного движения на таких высотах. Задыхаешься быстро.
Мой маршрут в тот день завершился немногим выше скал Пастухова (4600).
Добрые ребята из RedFox при нас в тот день наставили вешек (красные флажки). Теперь можно и в непогоду идти.

Погода порадовала шикарным закатом. Это было и тревожно т.к. сулило изменения в погоде.

4.05.16

День восхождения на вершину Западная (5642).
Экипировка полная. Вышли в три часа. Темно, идем с фонариками. Брала налобный армитек визард.
Наконец приспособилась к ровному медленному движению и уравновесила дыхание под шаги - глубокий медленный вдох и резкий полный выдох.
Солнце встает справа освещая заснеженный склон. Ветер гонит поземку по склону по пути пытаясь продуть нас насквозь.  Видимость пока хорошая.

До скал Пастухова дошли довольно быстро, вспоминая вчерашний тренировочный выход.
Поднялись до сломанного ратрака. Видимость ухудшается, снег уже идет вовсю.
Часть группы, чувствуя ухудшение погоды, убегает вперед. Мы идем следом, но несколько медленнее, чисто по физическим причинам.

Была договоренность: видишь три вешки - идешь вперед, две - ждешь улучшения погоды, одну - поворачиваешь назад.
Выходим на косую полку. Ветер то разгоняет туман, то все заволакивает мглой.
Поднимаемся вверх. Доходим почти до конца, как неожиданно ветер стихает и все погружается в молоко. Слева ледяная стена, впереди не видно вешек, сзади только одна. Высота примерно 5100.

Принимаем решение спускаться.
В таком тумане обязательно кого то встретишь. Подобрали лежащего на тропе альпиниста из Челябинска. Следом вдалеке увидели нечто похожее на волка. Уже было думали ледорубами придется отбиваться, но собакен оказался вполне дружелюбен. Челябинца у сломанного ратрака "сдали" своим.
И как ежики в тумане побрели вниз. Сил как раз осталось на дорогу до палаток. Значит подъем до вершины мог закончится плачевно, нужно оставлять запас на обратную дорогу.
Снег все валил и валил, засыпав палатку. Никто в тот день не добрался до вершины.

Следующее утро было на удивление ясным. Но к сожалению возможности повторить восхождение у нас не было. Пришлось сворачивать лагерь и спешить вниз.
Горы провожали нас своими непокоренными белоснежными пиками. До встречи, я обязательно вернусь!

Поделиться:

1. На Алтае (Белуха) получилось отделаться только отдышкой и повышенной утомляемостью. Видать сказываются местные сопки: любой ПВД это сопка на 1200-1800 метров. Хотя штурмовой лагерь на Берельском седле (3500) таки в два раза выше, чем самая высокая вершина у нас :)

2. Очень интересно!
    А от обзоров оружия ничуть не устали, Панда, так что не задерживай, если есть что.

3. А у вас есть проблемы со здоровьем? Или почему у вас такая тяжелая акклиматизация? Я до 2,500 вообще разницы не замечаю никакой... Правда я живу в Черкесске, и мы в Архыз каждые выходные на шашлыки ездием, и в Домбай чуть ли не каждый месяц... Хотя родился я не здесь

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.