Избранное сообщение

Переезд

 В общем теперь у меня новый сайт. Тот же блог, но уже на домене первого уровня https://survivalpanda.ru/ Здесь же статьи продолжу выкладыва...

воскресенье, 9 июня 2013 г.

Самодельная кованая заколка для плаща/одеяла/большого килта. Wool blanket pin

Продолжаю эпопею с ковкой описанную тут и тут.
Сегодня я расскажу, как выковать заколку для вашего плаща/шерстяного одеяла/большого килта.

Особенно этот туториал поможет труЪ бушкрафтерам, которые не ходят в поход без шерстяного одеяла. С помощью такой заколки это самое одеяло можно превратить в плащ с капюшоном или даже курточку.




Поделиться:




Проще всего для ковки заколки использовать железку в виде прутка с круглым сечением нужного диаметра, но у меня такой железки нет, а был обрезок напильника.



Его надо вытягивать в пруток





Когда длина прутка устроит, надо перековать квадратное сечение на кругляк. Я делал это проворотом поковки одновременно с ударами молотка.



Черновик кругляка



Если пруток нужного диаметра был бы у меня в наличии без всего этого можно было обойтись))

Теперь надо "откусить" зубилом часть поковки, которая пойдет на иголку.



Далее надо согнуть часть прутка, которая пойдет на пряжку. Если у вас есть наковальня с рогом, то это дело 3-х минут. Я же промучился гораздо дольше, да и форма получилась не идеально круглая.



Далее я немножко доработал форму пряжки и расплющил концы. Это нужно для того, чтобы  иголка не свалилась с пряжки и не потерялась.



Теперь займемся иголкой. Заготовку раскуем до нужной длины и диаметра.



Круглогубцами сформируем ушко



Далее надо надеть ушко на пряжку и заковать его так, чтобы иголка свободно перемещалась по пряжке, но при этом не сваливалась с краев.



Все, бушкрафтерская пряжка готова.



Можно крепить ею  любимое шерстяное одеяло.





Спасибо за внимание!

Поделиться:


4 комментария:

  1. ну я же говорил,ковка это заразно!)))можно закопать пряжку в землю на время,потом выкопать и сказать что ей 100500 лет)))

    ОтветитьУдалить
  2. Два вопроса возникло:
    1)как сделать при помощи него сделать плащ с капюшоном?
    2)так ведь одеялу большой п*** придет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://www.youtube.com/watch?v=Ni7a6BVhYZM
      вот пример на видео. С одеялом ничего не случится. Шерстяная ткань делается валянием т.е. соединение происходит за счет сцепления волосков шерсти. Дырка от пряжки как-бы зарастает

      Удалить
  3. такая застёжка вроде называется фибула

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Поддержать блог